Инженерные изыскания для строительства
Тел./факс: (812) 449-45-91
E-mail: petroburservis@list.ru

Общие сведения о бурении скважин. Краткие сведения по истории буровых работ

Буровые работы в России начали впервые проводить для добычи поваренной соли. Соляные рассолы добывались с помощью так называемых рассолоподъемных труб (буровых скважин), которые часто были очень большого диаметра.

Бурение скважин (рассолоподъемных труб) в XV, XVI и XVII вв. на Пермских соляных промыслах и на Балахонском Усолье (близ г. Горького) достигло достаточно большого совершенства.

В XVII в. в России существовало рукописное руководство "Роспись, как зачать делать новая труба на новом месте" (Акты исторические, т. IV).

В 30-х годах XIX в. для водоснабжения губернских и уездных городов и промышленных предприятий начали бурить артезианские скважины. В 1876 г. была заложена первая артезианская скважина в Москве на Яузском бульваре.

Первая скважина на нефть была пробурена у нас в 1864 г. полковником А. Н. Новосельцевым у р. Кубань в Краснодарском крае.

Первая скважина, давшая нефть на Апшеронском полуострове, пробурена в 1869 г.

В настоящее время основным средством для разведки полезных ископаемых является колонковое бурение. Долгое время оно производилось алмазными коронками. Впервые алмазные коронки применялись при проходке в Альпах железнодорожного туннеля Мон-Сени (1862 г.) по предложению швейцарского часовщика Лешо.

На Урале бурение алмазными коронками начало развиваться в конце прошлого века. Оно было усовершенствовано проф. С. Г. Воиславом, который сконструировал для этого оригинальные станки и предложил мелкоалмазную коронку (1899 г.).

В 1899 г. инженер Девис (США) применил для проходки скважин в крепких трещиноватых породах вместо алмазного бурения дробовое.

Во время первой империалистической войны (в 1915 г.) германский инженер Ломан предложил для колонкового бурения твердый сплав, названный им воломитом (сплав на базе карбида вольфрама).

В нашей стране колонковое бурение твердыми сплавами стало широко внедряться с 1929 г., после того как Московский электрозавод выпустил твердый сплав "победит".

Дробовое бурение у нас стало быстро развиваться с 1928 г.

В XIX и начале XX в. разведочное бурение в основном проводилось вручную, на нефть бурили только ударным способом.

В то время русскими учеными было много сделано для систематизации и обобщения практики разведочного и эксплуатационного бурения.

И. Н. Глушков в 1908 - 1911 гг. опубликовал капитальное "Руководство к бурению скважин", которое по объему и содержанию значительно превосходило аналогичные работы, выпущенные за рубежом.

В труде проф. Н. С. Успенского "Курс глубокого бурения ударным способом" была обобщена теория ударного бурения и даны основы теории промывки скважин.

В огромных масштабах стали проводиться буровые работы в нашей стране после Великой Октябрьской социалистической революции.

Сразу же после окончания гражданской войны по указанию В. И. Ленина начали разведывать бурением железные руды Курской магнитной аномалии.

С 1922 - 1923 гг. нефтяное бурение начали переводить с ударного способа на более эффективный роторный с промывкой глинистым раствором.

В 1923 г. М. А. Капелюшниковым был изобретен турбобур. Позднее группой советских ученых - П. П. Шумиловым, Э. И. Тагиевым, Р. А. Иоанниесяном и М. Т. Гусманом - был создан и внедрен безредукторный многоступенчатый турбобур. С появлением забойного двигателя - турбобура отпала необходимость вращать длинный буровой вал. Бурение турбобуром позволило наиболее просто решить проблему наклонного бурения, приобретающего с каждым годом все большее значение.

А. П. Островский и Н. В. Александров сконструировали первый электробур для бурения скважин.

Российская буровая техника является одной из передовых в мире. Буровые станки, выпускаемые советскими заводами, работают успешно не только в Советском Союзе, но и во многих странах мира.

Однако еще предстоит большая работа по усовершенствованию техники и технологии разведочного бурения, по комплексной механизации и автоматизации.

Разработано
в Студии RED
© 2010 ПетроБурСервис
» Инженерно-геологические изыскания
» Инженерно-экологические изыскания
» Инженерно-геодезические изыскания
» "Геолог"
» БМК-130
» Понтон
» "Опенок"
» "Крот"
» Тягач-амфибия
» Буровой трактор